Первый пошёл: беспилотный электрогрузовик колесит по дорогам общего пользования
Кто впереди планеты всей в вопросе транспортной оптимизации и заботе об экологии? Конечно, шведы. Поэтому стартап компании Einride, электрический грузовик T-Pod, с мая этого года стал доставлять грузы. Более того: робомобиль без водителя даже выпустили на общественные трассы!
Чудомобиль работает в сфере доставки и выполняет короткие поездки, от склада до терминала, по дороге общего пользования промышленного района Йёнчёпинг.
Беспилотный фургон трудится на благо логистической компании DB Schenker.
Вид у новинки футуристичный, общая длина составляет всего около 7 метров. Вес электрогрузовика при полной загрузке составляет 26 тонн
В качестве силовой установки в робомобиле батарея на 200 кВт*ч, одного заряда хватает на дистанцию до 200 километров пути.
Скорость T-Pod ограничена лимитом 85 км/ч, но на время испытаний он «ползёт» по дороге всего 5 км/ч. Это, в частности, предусмотрено лицензией на использование беспилотника. Другое условие - поездки на короткие дистанции.
Разрешение на передвижение электрогрузовика по дорогам общего пользования будет действовать до конца 2020 года.
Кабина водителя в конструкции электрогрузовика не предусмотрена вообще. Управление берёт на себя автопилот 4-го уровня Nvidia Drive. Он анализирует данные с камер и радаров, которыми оборудован робомобиль. Дистанционно с экрана за гразовиками присматривает оператор, в случае внештатной ситуации он может взять на себя управление. Одновременно в поле зрения человека может находиться 10 таких T-Pod-ов.
Гендиректор стартапа Einride Роберт Фальк считает, что с выпуском робомобиля на общественные трассы открылась новая веха в развитии беспилотного транспорта.
Чтобы увеличить производство электрокаров, руководитель шведского стартапа постоянно привлекает инвесторов и расширяет список компаний-участниц. Так, в числе инвесторов проекта даже бывший глава Daimler Asia, Марк Ллистоселла. С 2017 года стартап уже привлёк $10 миллионов.
Если испытания в Швеции пройдёт успешно, в дальнейшем компания будет развивать сеть маршрутов по Швеции и США, которые Фальк назвал «эталоном для автономных транспортных средств». Также компания планирует заключить контракты с немецкой сетью супермаркетов Lidl, шведской курьерской службой Svenska Retursystem и ещё 5-ю другими розничными компаниями.
Создатели T-Pod упирают на экономические выгоды. Так, по расчётам лидеров проекта, эксплуатационные расходы на автономные автоперевозки ниже на 60%, чем в случае с дизельным грузовиком, которым управляет водитель.
Операторы перевозок в Европе сталкиваются с вынужденным сокращением автопарков и нехваткой профессиональных водителей. Требования по объёму выбросов в атмосферу всё больше ужесточаются. В таких условиях электрогрузовики могут стать хорошей альтернативой.
Также на 2020 год запланированы испытания лесовоза T-log. Этот электролесовоз сможет переводить по 16 тонн древесины за рейс без участия водителя.
- О тестировании компанией Scania беспилотных грузовиков мы писали ранее в этом материале.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге
Метки: Электрогрузовики, Беспилотники